Образ из названия Boca do Lobo — в переводе с португальского «волчья пасть» — отражен только в логотипе бренда. Можно понять: волки всё-таки не самая типичная ассоциация для сферы дизайна. Тем не менее, заданный именем нетривиальный характер проглядывает в каждой вещи бренда, неизменно делая её настоящим событием.

Истории своих предметов фабрика Boca do Lobo рассказывает куда более охотно, чем свою собственную. Каждому завитку, каждой дощечке и каждой ножке (да-да, в случае с этими португальцами число ножек вовсе не является постоянной величиной, вспомним стул Emporium) компания посвящает описательные оды. Тут ведь и правда есть о чём порассказать. О себе Boca do Lobo сообщает лишь то, что появилась на свет с целью сделать дизайн искусством. Классическая, в общем-то, заявка в этом случае стала видовой, а точнее брендовой, характеристикой. Компания создаёт вещи, которые одинаково уместны в художественной галерее и жилом интерьере, за что любима профессиональными изданиями и неклассическими дизайнерскими конкурсами. Кстати, именно с такого конкурса и началось восхождение Boca do Lobo: впервые бренд был представлен публике в 2006 году на фестивале 100% Design London в кластере The Old Truman Brewery — альтернативном из альтернативных. С тех пор португальцы регулярно появляются на британских дизайн-смотрах, одни или в компании с земляками Delightfull, не брезгуя, впрочем, и менее идейными i Salone и Maison et Objet.

bocadolobo_eden_main

Характер бренда не назовёшь предсказуемым, уж чего-чего, а творческой свободы компании не занимать. Взять хотя бы назначение креативным директором бренда дизайнера Марко Кошта, которому на тот момент, в 2009-м, было всего двадцать два. Зато никому не известный новобранец (который стажировался в дизайн-бюро компании, когда на него обратили внимание) в течение года создал Pixel Cabinet, ставший едва ли не самым ярким символом Boca do Lobo. «Думаю, общество порядком подустало от промышленных революций и массового производства, а ведь в такие времена дизайн занимает слишком мало места. Я борюсь за то, чтобы изменить такой образ жизни. В Boca do Lobo мы пытаемся овеществить опыт, уникальный эмоциональный опыт. Функциональный дизайн будет нужен всегда, но он не имеет смысла, если не затрагивает чувства», — декларирует Кошта.

zPixel-Cabinet-6

Коллекции Boca do Lobo — непосильное испытание для баера. Определить, на каком объекте стоит поставить восклицательный знак, а какой — привезти просто для мебели, решительно невозможно. Они все претендуют на главную роль, не меньше.
Линия Soho позиционируется как самая классическая — разумеется, на вкус безумных португальцев. Ну, то есть здесь предметы хотя бы немного напоминают себя — и заодно архитектуру Нью-Йорка. Madison — это более-менее лампа, Guggenheim — почти секретер, а Tiffany… вот тут программа уже дает сбой: вроде бы табуретка, но больше похожа на моток корабельного каната.

Boca-do-Lobo-TIFFANY-61787.XL

Предметы Colors — цельные, яркие, дразнящие барочными формами. Или модерновыми? Сказать сложно: изогнутые ножки стола Boulevard из чёрного дерева увязают в зеркальной геометрической тумбе, а строгий, абсолютно ар-декошный комод Majestic внезапно расцветает гирляндой аметистовых роз. И, наконец, Large Emotion, конечно же, в ограниченном тираже. Позолоченный сейф Millionaire, изразцовые шкафы Heritage, распадающиеся на пиксели комоды и зеркала Piccadilly… Каждый объект — полный и совершенный успех Boca do Lobo, уже вписанный в историю мирового дизайна десятками наград. Неплохо для компании, которая только готовится отметить своё десятилетие.

diamond_2013_amb

Рекомендовать друзьям