classicon-logo
Компании с продукцией Classicon: Wonderful
Категории товаров, представленные на сайте: вазы, декор, мебель, мебель для гостиной
Перейти в каталог Classicon

Что получится, если соединить модернизм с дизайном XXI века? Ответы — в коллекциях немецкой фабрики ClassiCon, название которой отражает двойственность ее стиля: оно образовано от слов classic и сontemporary, подспудно рождая не менее характерное icon.

gambarte-euvira-cord-bell-table-selene-diana-b-chocolatebrown

Молодость с 90-летней историей

Компания ClassiCon была образована в 1990-м, но на самом деле всё началось гораздо раньше — когда ирландский дизайнер и архитектор Эйлин Грей, единственная женщина среди пионеров модернизма, в 1920-х начала проектировать революционную для своего времени трубчатую стальную мебель. Ее креслу Bibendum со спинкой, напоминающей разрезанные автомобильные шины, стеклянному столику E 1027, черной скульптурной ширме Brick и другим моделям было суждено стать знаковыми предметами дизайна XX века. А спустя десятилетия лицензия на выпуск легендарной мебели Эйлин Грей стала точкой отсчета истории ClassiCon.

Кресло Bibendum, одна из наиболее узнаваемых моделей Эйлин Грей, было спроектировано в 1926 году для владелицы шляпного магазина, которая заказала «оригинальный, новаторский» проект дизайна своей квартиры. Форма спинки напоминает о надувном человечке по имени Бибендум — персонаже рекламы шин Michelin.
Кресло Bibendum, одна из наиболее узнаваемых моделей Эйлин Грей, было спроектировано в 1926 году для владелицы шляпного магазина, которая заказала «оригинальный, новаторский» проект дизайна своей квартиры. Форма спинки напоминает о надувном человечке по имени Бибендум — персонаже рекламы шин Michelin.
adjustable-table-e-1027-glass-clear-smoked-metal
Столики E 1027
Ширма Brick Screen
Ширма Brick Screen

Впрочем, не единственной: одновременно бренд начал привлекать к сотрудничеству молодых дизайнеров, и одним из них был тогда еще малоизвестный Константин Грчик.

Так, сегодня в коллекциях ClassiCon встречаются два века: культовые кресла, диваны и кушетки Эйлин Грей и «плиссированные» стальные столики Pli молодой француженки Виктории Вильмотт, переливающиеся, как драгоценный камень.

Кушетка Day Bed, 1925
Кушетка Day Bed, 1925
Столики Pli
Столики Pli, 2016

Никелированная напольная вешалка Nymphenburg, созданная Отто Блюмелем еще в 1908-м, и вешалка Saturn из деревянных овалов столетием младше — от Barber & Osgerby.

Вешалка Nymphenburg
Вешалка Nymphenburg
Вешалка Saturn
Вешалка Saturn

Хромированная змееподобная подставка для зонтов Usha Экарта Мутезиуса 1932 года и анатомически комфортные барные стулья Triton немца Клеменса Вайнсхаара, спроектированные в 2007-м.

Подставка для зонтов Usha
Подставка для зонтов Usha
Барный стул Triton
Барный стул Triton

Назад, в будущее

Прошлое и настоящее соединяются в коллекциях ClassiCon не только простым сложением, но и в более сложных сплавах. В предметах, которые дизайнеры проектируют для бренда сегодня, эстетика дизайна XX века может переплетаться с явными приметами настоящего времени. Взять хотя бы кресло-качалку Euvira бразильца Жадера Алмейды: современный контраст легкого сиденья и солидной основы соединился с ностальгичной отделкой материалов — темный мореный дуб отсылает к бразильским традициям дизайна 1960-1970-х.

Или секретер Pegasus Home Тиллы Голдберг: отделанная кожей столешница на скругленной стальной основе — на первый взгляд, конструкция в духе ретро. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что стол оснащен подставкой для планшета, отверстием для кабеля и скрытым отделением под откидывающейся кожаной обивкой, куда одним движением убираются все электронные девайсы.

pegasus-leather-stainless-steel-40-open-accessory

Умение дизайнера взглянуть на вещь и ее функции под новым углом — в приоритете для ClassiCon: «Для нас не так принципиально, насколько дизайнер известный. Гораздо важнее то, способен ли он создавать свежие концепты, по-новому раскрывать функционал мебели», — рассказывает Оливер Холи. В этом плане особенно интересны работы Константина Грчика. Например, его геометричные предметы Diana, похожие на детали большого конструктора, могут служить и столиками, и тумбами, и подставками для ноутбука, использоваться для хранения книг, да и вообще выступать в любой роли, на какую хватит фантазии. Не зря модели названы буквами от А до F: как из букв, из них можно сложить новые слова для выражения новых смыслов на языке дизайна.

В этом году ClassiCon отмечает 25-летие сотрудничества с Константином Грчиком. Этой дате была посвящена экспозиция бренда на Salone Del Mobile. Сам же Грчик к юбилею выпустил для ClassiCon лаконичную кушетку Ulisse из полиуретана на плавно выгнутой деревянной основе, вдохновленную строгими модернистсткими формами и выверенными пропорциями мебели Эйлин Грей и Шарлотты Периан.

Многие предметы ClassiCon в каком-то смысле интерактивны — своей формой они приглашают к действию. Например, сиденье дивана Odin Константина Грчика состоит из двух частей, развернутых под тупым углом друг к другу. Сидящие на таком диване оказываются в максимально комфортном для общения положении — лицом к лицу.

Узкий солнечно-желтый стол Pallas всё того же Грчика также в буквальном смысле сближает сидящих и располагает к диалогу.

pallas-240cm-honey-yellow-40

ClassiCon выпускает не только предметы мебели Эйлин Грей, но и ковры по ее дизайну. Многие абстрактные геометричные паттерны создавались дизайнером для своих же интерьеров — например, ковер Blue Marine украшал дом Грей на южном побережье Франции. А некоторые рисунки были вдохновлены окружающими красками: зелень на ковре Kilkenny — воспоминание дизайнера о родной Ирландии.

blue-marine-rug kilkenny-rug

Рекомендовать друзьям
Товары Classicon в каталоге Homeguide