
Что получится, если соединить модернизм с дизайном XXI века? Ответы — в коллекциях немецкой фабрики ClassiCon, название которой отражает двойственность ее стиля: оно образовано от слов classic и сontemporary, подспудно рождая не менее характерное icon.
Молодость с 90-летней историей
Компания ClassiCon была образована в 1990-м, но на самом деле всё началось гораздо раньше — когда ирландский дизайнер и архитектор Эйлин Грей, единственная женщина среди пионеров модернизма, в 1920-х начала проектировать революционную для своего времени трубчатую стальную мебель. Ее креслу Bibendum со спинкой, напоминающей разрезанные автомобильные шины, стеклянному столику E 1027, черной скульптурной ширме Brick и другим моделям было суждено стать знаковыми предметами дизайна XX века. А спустя десятилетия лицензия на выпуск легендарной мебели Эйлин Грей стала точкой отсчета истории ClassiCon.



Впрочем, не единственной: одновременно бренд начал привлекать к сотрудничеству молодых дизайнеров, и одним из них был тогда еще малоизвестный Константин Грчик.
Так, сегодня в коллекциях ClassiCon встречаются два века: культовые кресла, диваны и кушетки Эйлин Грей и «плиссированные» стальные столики Pli молодой француженки Виктории Вильмотт, переливающиеся, как драгоценный камень.


Никелированная напольная вешалка Nymphenburg, созданная Отто Блюмелем еще в 1908-м, и вешалка Saturn из деревянных овалов столетием младше — от Barber & Osgerby.


Хромированная змееподобная подставка для зонтов Usha Экарта Мутезиуса 1932 года и анатомически комфортные барные стулья Triton немца Клеменса Вайнсхаара, спроектированные в 2007-м.


Назад, в будущее
Прошлое и настоящее соединяются в коллекциях ClassiCon не только простым сложением, но и в более сложных сплавах. В предметах, которые дизайнеры проектируют для бренда сегодня, эстетика дизайна XX века может переплетаться с явными приметами настоящего времени. Взять хотя бы кресло-качалку Euvira бразильца Жадера Алмейды: современный контраст легкого сиденья и солидной основы соединился с ностальгичной отделкой материалов — темный мореный дуб отсылает к бразильским традициям дизайна 1960-1970-х.
Или секретер Pegasus Home Тиллы Голдберг: отделанная кожей столешница на скругленной стальной основе — на первый взгляд, конструкция в духе ретро. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что стол оснащен подставкой для планшета, отверстием для кабеля и скрытым отделением под откидывающейся кожаной обивкой, куда одним движением убираются все электронные девайсы.
Умение дизайнера взглянуть на вещь и ее функции под новым углом — в приоритете для ClassiCon: «Для нас не так принципиально, насколько дизайнер известный. Гораздо важнее то, способен ли он создавать свежие концепты, по-новому раскрывать функционал мебели», — рассказывает Оливер Холи. В этом плане особенно интересны работы Константина Грчика. Например, его геометричные предметы Diana, похожие на детали большого конструктора, могут служить и столиками, и тумбами, и подставками для ноутбука, использоваться для хранения книг, да и вообще выступать в любой роли, на какую хватит фантазии. Не зря модели названы буквами от А до F: как из букв, из них можно сложить новые слова для выражения новых смыслов на языке дизайна.
В этом году ClassiCon отмечает 25-летие сотрудничества с Константином Грчиком. Этой дате была посвящена экспозиция бренда на Salone Del Mobile. Сам же Грчик к юбилею выпустил для ClassiCon лаконичную кушетку Ulisse из полиуретана на плавно выгнутой деревянной основе, вдохновленную строгими модернистсткими формами и выверенными пропорциями мебели Эйлин Грей и Шарлотты Периан.
Многие предметы ClassiCon в каком-то смысле интерактивны — своей формой они приглашают к действию. Например, сиденье дивана Odin Константина Грчика состоит из двух частей, развернутых под тупым углом друг к другу. Сидящие на таком диване оказываются в максимально комфортном для общения положении — лицом к лицу.
Узкий солнечно-желтый стол Pallas всё того же Грчика также в буквальном смысле сближает сидящих и располагает к диалогу.
ClassiCon выпускает не только предметы мебели Эйлин Грей, но и ковры по ее дизайну. Многие абстрактные геометричные паттерны создавались дизайнером для своих же интерьеров — например, ковер Blue Marine украшал дом Грей на южном побережье Франции. А некоторые рисунки были вдохновлены окружающими красками: зелень на ковре Kilkenny — воспоминание дизайнера о родной Ирландии.