Ираклий Зария: «Нет плохих стилей — есть плохие декораторы»
дизайнер ираклий зария
Фото: Михаил Чекалов, Мария Ляпоненко

Ираклий Зария — о том, из чего складывается авторский проект, и почему не стоит иронизировать над «бежевеньким» интерьером. Выступление российского декоратора на Wonderful Design Week 2017 в Краснодаре — в семи тезисах.

Российский дизайнер-декоратор. Выпускник, а сегодня преподаватель школы-студии «Детали», мастер исторических интерьеров. Увлекается культурой Востока и прежде всего Японии.

Вне времени и тренда

— Забудьте про слово «тренд», в нашей профессии оно должно напрочь отсутствовать. По-моему, главное испытание для интерьера — испытание временем. Когда говорю об авторских интерьерах, имею в виду прежде всего интерьеры вне времени. На мой взгляд, ни сам интерьер, ни предметы в нем не могут быть модными. Сейчас, увы, слишком много проектов, которые имеют свой срок. Заказчики с легкостью отказываются от наших идей уже через год-два, переделывая проекты. Но мы знаем другие примеры, когда работы декораторов «переиздаются» спустя десять, двадцать, тридцать лет. На них и стоит ориентироваться.

Интерьер без искусства — это шоу-рум

Интерьер становится интерьером лишь тогда, когда в него попадает искусство. Без него это лишь хороший, качественный шоу-рум. Но c искусством в интерьере у нас большие проблемы. Если уговорить заказчика на покупку дорогостоящего предмета мебели, скажем, дивана за 15-20 тысяч евро — не проблема, то скульптура или картина ценой в 5-6 тысяч евро становится предметом обсуждения на полгода. И гарантии, что в итоге арт-объект появится в интерьере, нет.

Картина не просто висит на стене («вот, уже не пусто!»), а играет роль столь же важную, как и предмет мебели. Редко вижу российские проекты, в которых искусство играло бы основополагающую роль. А ведь нередко оно — основное звено, на котором строится все остальное.

Создавайте авторские вещи — мебель, которая была бы равнозначна предметам искусства. Понимаю, в нашей стране велик риск заказать шкаф или тумбу по собственным эскизам и получить не то, на что рассчитывал. Но в этот момент надо помнить, что вы привносите в интерьер частицу своего ДНК — а значит, это того стоит. Авторская мебель придает особую харизму проекту.

Любой интерьер — как кулинарный рецепт: если знаешь ингредиенты и их соотношение, то скорее всего приготовленное блюдо будет съедобным. Думайте над тем, что с чем будете смешивать. Но не начинайте работу над проектом с конкретной люстры, ковра, картины — начните со стилистики.

Забудьте про слово «тренд», в нашей профессии оно должно напрочь отсутствовать. По-моему, главное испытание для интерьера — испытание временем.

дизайнер ираклий зария

Про «бежевенькие» интерьеры и плохих декораторов

Сегодня огромный спрос на яркие интерьеры, в то время как над «бежевенькими» все иронизируют. Сама фраза «бежевенький интерьер» звучит как оскорбление. А зря. С монохромным интерьером работать намного сложнее, чем с цветным. Если нет цвета, акцент перемещается на форму, структуру и текстуру. Акцент на фактурах всегда нужен, но здесь на ней нужно зацикливаться, иначе интерьер станет скучным.

Создавайте авторские вещи — мебель, которая была бы равнозначна предметам искусства.

Любой стиль, начиная традиционным и заканчивая сверхактуальным, может быть интересным — при условии, что работа проведена правильно. Нет плохих стилей, есть плохие декораторы.

дизайнер ираклий зария

Рекомендовать друзьям