
Kanaal — не менее важный в карьере бельгийского антиквара пункт, чем его собственное жилище. Этот девелоперский проект, как и замок XVI века в Антверпене, объясняет суть стиля Акселя Вервордта. Kanaal — государство в государстве, реализованная модель деревенского города — такого, где комфортно жить и работать, не отвлекаясь на суету.
Прежде в здании постройки 1857 года находилась фабрика и зернохранилище, позже, уже в середине 20 века — пивоваренная компания Heineken. В 1998 году Аксель Вервордт (Axel Vervoordt) выкупил Kanaal, где обосновал свою художественную галерею. «Все мои приключения с недвижимостью — это погоня за квадратными метрами: антикварный бизнес требует много места».
В 2012 Аксель Вервордт начал масштабную перестройку старой фабрики под квартал элитного жилья и офисов. В основу генплана будущего комплекса легли принципы бельгийского стиля — когда всё, что создает человек, находится в диалоге с окружающей средой. Архитектура мощная, но спокойная и безмятежная. Интерьер простой, почти аскетичный — но затратный по времени и деньгам.
Комплекс расположен вдоль Альберт-канала, который соединяет Антверпен с городом Льеж. Две силосные башни, сохранившиеся со времен процветания фабрики, служат ориентиром для жителей. В наследство владельцам элитной недвижимости досталась старая часовня: ее тоже отреставрируют.
Каждая из 98 квартир — напоминание о том, что собственное жилище — не просто место для сна и отдыха: это место для медитации и размышлений о жизни.
В некоторых зданиях Kanaal хранятся коллекции Фонда Акселя Вервордта. Музей фонда и набережную канала связывает потайной сад с прудом, где заняла свое место работа At the Edge of the World скульптора Аниша Капура.