Цвет в интерьере: рекомендации дизайнера Марины Брагинской
Фото: архивы Марины Брагинской и Homeguide

Дизайнер Марина Брагинская — о том, от чего стоит отталкиваться при выборе цветового решения, и вообще, как не ошибиться в этом вопросе, каким краскам отдает предпочтение и почему всегда сама делает пробные выкрасы на объектах — даже если для этого требуется перелет. Главный редактор журнала HomeGuide Михаил Родионов пообщался с московским дизайнером и выяснил главное о цвете в интерьере.

дизайнер марина брагинскаяМарина Брагинская — дизайнер, основатель и владелица московского дизайн-бюро Atelier Interior. Окончила курс дизайна интерьера при Архитектурно-строительном колледже, Институт дизайна и графики по специальности «дизайнер-декоратор», в 2011 году — школу-студию «Детали». «Ателье интерьера» проектирует частные дома и апартаменты, офисы, бутики и салоны красоты.

В одном интервью читал, что вы называете себя цветоголиком, и ваши предпочтения в цвете регулярно меняются. Кто-то влюбляется в стул и интерьерную концепцию строит вокруг него, кто-то отталкивается, скажем, от картины.

Бывало и такое, но, как правило, идея моего проекта начинается с цвета. Если здесь нашел взаимопонимание с заказчиком, то двигаться дальше проще. И да, каждый год или даже сезон, каждый проект, каждый клиент — это новые цветовые увлечения.

Что увлекает сегодня?

Очень нравится насыщенный бордовый, оттенки зрелой вишни. Тянет к светлым пастельным тонам, к неожиданному желтому — от разбеленных лимонных оттенков до горчичного. Цвета, с которыми работаю редко, а хотелось бы больше.

Есть ли какая-то вещь в пространстве, нечто, на что вы обращаете внимание прежде всего — и это определяет цветовое решение?

По стилю всегда стремлюсь к тому, чтобы интерьер не конфликтовал с экстерьером, чтобы архитектура сочеталась с тем, что внутри. Само пространство всегда многое нам диктует. Есть хорошее высказывание, увы, не помню, кому принадлежит: «Архитектура — это не стены, архитектура — это окна». Окна — основа пространства. Делая планировку, мы опираемся на окна — иначе просто ничего не получится. Они говорят нам о пропорциях, об освещенности — а освещенность помещения при выборе цвета крайне важна. Это не значит, что один и тот же интерьер нельзя сделать и ярким, и темным. В тонировке всегда есть разные пути. Однако расположение и форма окон, освещенность, безусловно, определяют направление цветового решения.

Работы каких дизайнеров-декораторов вы могли бы назвать образцовыми? Или не обязательно образцовыми, но которые вас вдохновляют?

В восторге от того, как с цветом работают DimoreStudio. Интерьеры выглядят и необычно, и в то же время очень гармонично. Диморе интересны не только собственно выбором цвета, но и тем, как окрашивается лепнина, откосы, потолки. Приемы Эмилиано Сальчи и Брита Морана работают великолепно.

Парижская квартира Эмилиано Сальчи и Брита Морана в Сен-Жермене

 

Совсем другая Индия Мадави. Она не боится переборщить с цветом, ее интерьеры, как правило, очень яркие. Или, скажем, Жозеф Диран. Его называют французским минималистом, хотя назвать интерьеры Дирана минималистичными едва ли можно. У большинства классическая основа с лепниной, и минималистичными их называют именно из-за минималистичного отношения дизайнера к цвету. И обратите внимание — стены не белые, у них серо-жемчужный оттенок. Диран — это чистый фон и тонкая работа с графикой. Такой подход нисколько не проще, чем у той же Индии Мадави. Просто другой.

индиа мадави
Ресторан клуба Sketch в Лондоне, проект Индии Мадави

Предположим, я делаю интерьер без дизайнера. Как выбрать цвет,чтобы не вышло такой ситуации: сегодня оттенок приглянулся, а через два-три года надоел, и интерьер раздражает?

Перво-наперво нужно определиться: это сиюминутное увлечение или цвет, который действительно нравится. Интерьер, построенный вокруг любимого цвета, вряд ли будет раздражать. Есть люди, которые хотят выбрать какую-то очень спокойную базу. В таком случае беспроигрышны оттенки серого.

joseph-dirand
Апартаменты в Париже, проект Жозефа Дирана

Окна — основа пространства. Они говорят нам о пропорциях, об освещенности — а освещенность помещения при выборе цвета крайне важна. Это не значит, что один и тот же интерьер нельзя сделать и ярким, и темным. Однако расположение и форма окон, освещенность, безусловно, определяют направление цветового решения.

Опять же, надоел цвет стен — ничего такого уж страшного в этом нет: страшнее, если надоели шторы. Потому что поменять дома текстиль заметно дороже, чем перекрасить стены, хотя многие думают ровным счетом наоборот. «Давайте выберем спокойный фон стен и сделаем яркие акценты» — привычная история. Мол, подушки, шторы, обивку мебели мы, чуть что, легко обновим. На практике меняют очень немногие. Сезонные комплекты штор — да, встречается. Зимой вешаем тяжелый бархат, шерсть, а летом используем легкий шелк. Красиво, однако далеко не все готовы так заморачиваться. Опять же, мало купить текстиль — его нужно где-то хранить, перед развешиванием отглаживать. Не то что перекрасить стены в тон посветлее — работы на день, если не меньше.

barbara berry
Дом в Калифорнии, США, проект дизайнера Барбары Берри

Еще момент: не обязательно доверять дизайнеру весь проект. В конце концов, есть услуга консультации — как вариант на случай сомнений в том или ином вопросе. А если мнение со стороны вам не нужно, то рекомендую смотреть красочные бренды, которые выпускают дизайнерские коллекции. Такие есть и у американцев, и у англичан с французами. Специально подобранные цвета и их сочетания. Они по определению смотрятся интересно, поскольку разработаны сильными дизайнерами.

С какими красками вы предпочитаете работать?

Английским краскам характерна одна пыльность, французским — я про модные нынче Argile — другая. Нравятся их цвета, но негде разгуляться. За тебя уже всё придумали — мне это страшно скучно. Я сочинила, скажем, определенный оттенок розового, и в палитре его не найти. В этом смысле мне ближе американцы. Практически все проекты я крашу Benjamin Moore, в их палитре всегда подберу нужные оттенки. Если выстраиваешь цветовое решение, отталкиваясь не от любимого модного оттенка, а от того, который в твоей голове, который придумал именно для этого интерьера, — то мне удобнее с американцами.

Пыльный сиренево-серый оттенок Shadow 2117-30, названный Benjamin Moore цветом 2017 года

 

При этом я не принимаю решение по поводу цвета, пока не сделаю выкрасы на объекте. Мне нужен, условно, синий с определенным эффектом. У меня должно минимум три близких синих оттенка. Один из них фаворит, и чаще всего именно он в итоге побеждает. Но не попробовать, мне кажется, не правильно. Всё нужно проверить в реальном свете, он может внести коррективы. Причем на выкрасы всегда приезжаю сама, даже если наше бюро ведет объект не в Москве, а где-нибудь в регионе. Какой бы красивой формы ни был стул, если мы не попадем в цвет, он так не заиграет.

Рекомендовать друзьям